Решения на основе искусственного интеллекта для электронной коммерции
Неограниченный выбор товаров, полезные помощники, индивидуальный подход, мгновенное устранение неполадок, бесчисленные, но легкие примерки — это похоже на шопинг мечты, не правда ли? Однако с появлением электронной коммерции шопинг мечты превратился в реальность и первоклассные услуги. Изначально идея онлайн-шопинга уже была захватывающей, поскольку клиенты могли зайти в любой магазин в глобальной сети и заказать понравившиеся им товары. Однако новизна быстро испарилась, подтолкнув электронную коммерцию к поиску новых и более новаторских идей, которыми оказался искусственный интеллект (ИИ).
Хотя искусственный интеллект существует уже несколько десятилетий, его активное использование началось примерно в 2022 году с появлением ChatGPT и других различных решений для улучшения управления и взаимодействия с клиентами.
Оглавление
Как внедрить решения на основе ИИ в электронную коммерцию?
Решения AI могут повысить производительность любого магазина электронной коммерции, однако для их внедрения требуется прочная техническая и программная основа. На мировом рынке представлено довольно много платформ электронной коммерции, таких как BigCommerce, Shopify, WooCommerce, Magento и т. д. Каждая из них предлагает различные услуги для своих клиентов, чтобы удовлетворить все их финансовые и деловые потребности.
Учитывая высокую сложность инструментов ИИ, рекомендуется создавать веб-сайт с использованием Magento, поскольку его технические характеристики станут лучшей основой для будущих интернет-магазинов и решений на основе ИИ.
Типы и возможности внедрения следует обсудить с выделенной командой разработчиков, обладающих достаточными знаниями и опытом в области инструментов ИИ.
Решения на основе искусственного интеллекта для электронной коммерции
1. Мета-персонализация
Интернет-магазины всегда были ориентированы на клиента, подстраивая свою работу под конкретные аватары клиентов. Однако с помощью ИИ персонализация достигает невозможного — она ориентируется на потребности и желания каждого клиента индивидуально, без каких-либо обобщенных взглядов или подходов.
ИИ анализирует все входящие данные о клиенте, включая просмотры, лайки, сравнения, историю просмотров, покупки, брошенные товары в корзине и т. д. Вся информация позволяет алгоритмам ИИ создавать рекомендации по продуктам в режиме реального времени, тем самым повышая шансы на завершение продаж.
2. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR)
Дополненная и виртуальная реальность компенсируют главный недостаток интернет-шопинга: отсутствие осязаемости, невозможность примерить вещи и т. д.
AR позволяет покупателям проверять продукты так, как будто они настоящие, но при этом не нужно покидать домашнюю атмосферу. «Соответствие» осуществляется с помощью приложения и смартфона, планшета, очков или гарнитуры. С помощью камер и датчиков пользователь может увидеть, как «искомые продукты» вписываются в окружающую обстановку, и выбрать лучшие из них. AR помогает выбирать одежду, аксессуары, косметику, игрушки и т. д.
VR обеспечивает более глубокое понимание «возможности выбора» продукта, поскольку предоставляет 360-градусные видео и фотографии, создавая ощущение реального магазина. Это позволяет пользователю посещать магазин, не покидая своего дома, и заказывать товары даже с другого континента.
3. Голосовая коммерция
ИИ позаботится обо всех сверхзанятых клиентах, внедрив голосовую коммерцию.
Voice Commerce обеспечивает многофункциональность в чрезмерно расписанный день. Как следует из названия, покупки совершаются с помощью виртуального помощника; однако покупателям не нужно отвлекаться от их основного занятия. Более того, такой опыт покупок более эффективен для покупателей, поскольку они заказывают нужные им вещи без просмотра и сомнений выбора.
4. Гибкое ценообразование
Соответствующее ценообразование является чувствительной темой в среде электронной коммерции. Все понимают, как работает мир коммерции, но все равно важно найти сбалансированное ценообразование, чтобы создать ценность для клиентов и сохранить их вовлеченность.
ИИ предоставляет компаниям информацию о текущих тенденциях ценообразования и политике конкурентов, что позволяет им соответствующим образом корректировать свои цены.
5. Поддержка клиентов
Поддержка клиентов — одна из важнейших характеристик интернет-магазина. Каждый пользователь хочет чувствовать себя защищенным от неожиданных проблем и решать их в кратчайшие сроки. В то время как человеческая поддержка едва справляется с большими объемами запросов, алгоритмы ИИ и чат-боты готовы помочь.
Чат-боты обучены сообщать простейшие вопросы, касающиеся часто задаваемых вопросов, условий доставки, номеров отслеживания и т. д.; однако люди могут решать более сложные вопросы, общаясь напрямую с клиентами.
6. Локализация
ИИ способствует глобальному развитию, поскольку позволяет корректировать характеристики веб-сайтов в зависимости от местоположения.
Выполнив сканирование IP-адреса и данных о местоположении (если они доступны), инструменты ИИ преобразуют способ представления информации в соответствии с местными предпочтениями, тем самым привлекая больше клиентов и увеличивая продажи.
Вывод
Искусственный интеллект положил начало новому поколению изменений в нашем обществе. Хотя его реальный потенциал еще предстоит раскрыть, мир электронной коммерции может в полной мере воспользоваться всеми преимуществами его инструментов — персонализацией, аналитикой данных и статистикой, поддержкой клиентов, дополненной и виртуальной реальностью, голосовой коммерцией — список улучшений бесконечен.
При рассмотрении решений на основе ИИ для интернет-магазина важно иметь идеально функционирующую технологическую основу, например платформу Magento, поскольку ее высокоорганизованная система может обеспечить интеграцию всех инструментов ИИ, которые может выбрать бизнес.
Инструменты Magento и искусственного интеллекта помогут вам создать уникальный магазин в цифровой среде и положить начало долгосрочной истории роста и успеха.
Читайте также:
- Влияние предиктивного набора номера на основе искусственного интеллекта на телемаркетинг и генерацию лидов
- Влияние искусственного интеллекта на онлайн-торговлю
- Как перенести свой магазин Magento на WooCommerce