22.12.2024

Spectator

Потрібна та корисна інформація на кожен день

Решения на основе искусственного интеллекта для электронной коммерции

Неограниченный выбор товаров, полезные помощники, индивидуальный подход, мгновенное устранение неполадок, бесчисленные, но легкие примерки — это похоже на шопинг мечты, не правда ли? Однако с появлением электронной коммерции шопинг мечты превратился в реальность и первоклассные услуги. Изначально идея онлайн-шопинга уже была захватывающей, поскольку клиенты могли зайти в любой магазин в глобальной сети и заказать понравившиеся им товары. Однако новизна быстро испарилась, подтолкнув электронную коммерцию к поиску новых и более новаторских идей, которыми оказался искусственный интеллект (ИИ).

Хотя искусственный интеллект существует уже несколько десятилетий, его активное использование началось примерно в 2022 году с появлением ChatGPT и других различных решений для улучшения управления и взаимодействия с клиентами.

Оглавление

Как внедрить решения на основе ИИ в электронную коммерцию?

Решения AI могут повысить производительность любого магазина электронной коммерции, однако для их внедрения требуется прочная техническая и программная основа. На мировом рынке представлено довольно много платформ электронной коммерции, таких как BigCommerce, Shopify, WooCommerce, Magento и т. д. Каждая из них предлагает различные услуги для своих клиентов, чтобы удовлетворить все их финансовые и деловые потребности.

Учитывая высокую сложность инструментов ИИ, рекомендуется создавать веб-сайт с использованием Magento, поскольку его технические характеристики станут лучшей основой для будущих интернет-магазинов и решений на основе ИИ.

Типы и возможности внедрения следует обсудить с выделенной командой разработчиков, обладающих достаточными знаниями и опытом в области инструментов ИИ.


РЕКЛАМА

Решения на основе искусственного интеллекта для электронной коммерции

1. Мета-персонализация

Интернет-магазины всегда были ориентированы на клиента, подстраивая свою работу под конкретные аватары клиентов. Однако с помощью ИИ персонализация достигает невозможного — она ориентируется на потребности и желания каждого клиента индивидуально, без каких-либо обобщенных взглядов или подходов.

ИИ анализирует все входящие данные о клиенте, включая просмотры, лайки, сравнения, историю просмотров, покупки, брошенные товары в корзине и т. д. Вся информация позволяет алгоритмам ИИ создавать рекомендации по продуктам в режиме реального времени, тем самым повышая шансы на завершение продаж.

2. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR)

Дополненная и виртуальная реальность компенсируют главный недостаток интернет-шопинга: отсутствие осязаемости, невозможность примерить вещи и т. д.

AR позволяет покупателям проверять продукты так, как будто они настоящие, но при этом не нужно покидать домашнюю атмосферу. «Соответствие» осуществляется с помощью приложения и смартфона, планшета, очков или гарнитуры. С помощью камер и датчиков пользователь может увидеть, как «искомые продукты» вписываются в окружающую обстановку, и выбрать лучшие из них. AR помогает выбирать одежду, аксессуары, косметику, игрушки и т. д.

VR обеспечивает более глубокое понимание «возможности выбора» продукта, поскольку предоставляет 360-градусные видео и фотографии, создавая ощущение реального магазина. Это позволяет пользователю посещать магазин, не покидая своего дома, и заказывать товары даже с другого континента.

3. Голосовая коммерция

ИИ позаботится обо всех сверхзанятых клиентах, внедрив голосовую коммерцию.

Voice Commerce обеспечивает многофункциональность в чрезмерно расписанный день. Как следует из названия, покупки совершаются с помощью виртуального помощника; однако покупателям не нужно отвлекаться от их основного занятия. Более того, такой опыт покупок более эффективен для покупателей, поскольку они заказывают нужные им вещи без просмотра и сомнений выбора.

4. Гибкое ценообразование

Соответствующее ценообразование является чувствительной темой в среде электронной коммерции. Все понимают, как работает мир коммерции, но все равно важно найти сбалансированное ценообразование, чтобы создать ценность для клиентов и сохранить их вовлеченность.

ИИ предоставляет компаниям информацию о текущих тенденциях ценообразования и политике конкурентов, что позволяет им соответствующим образом корректировать свои цены.

5. Поддержка клиентов

Поддержка клиентов — одна из важнейших характеристик интернет-магазина. Каждый пользователь хочет чувствовать себя защищенным от неожиданных проблем и решать их в кратчайшие сроки. В то время как человеческая поддержка едва справляется с большими объемами запросов, алгоритмы ИИ и чат-боты готовы помочь.

Чат-боты обучены сообщать простейшие вопросы, касающиеся часто задаваемых вопросов, условий доставки, номеров отслеживания и т. д.; однако люди могут решать более сложные вопросы, общаясь напрямую с клиентами.

6. Локализация

ИИ способствует глобальному развитию, поскольку позволяет корректировать характеристики веб-сайтов в зависимости от местоположения.

Выполнив сканирование IP-адреса и данных о местоположении (если они доступны), инструменты ИИ преобразуют способ представления информации в соответствии с местными предпочтениями, тем самым привлекая больше клиентов и увеличивая продажи.

Вывод

Искусственный интеллект положил начало новому поколению изменений в нашем обществе. Хотя его реальный потенциал еще предстоит раскрыть, мир электронной коммерции может в полной мере воспользоваться всеми преимуществами его инструментов — персонализацией, аналитикой данных и статистикой, поддержкой клиентов, дополненной и виртуальной реальностью, голосовой коммерцией — список улучшений бесконечен.

При рассмотрении решений на основе ИИ для интернет-магазина важно иметь идеально функционирующую технологическую основу, например платформу Magento, поскольку ее высокоорганизованная система может обеспечить интеграцию всех инструментов ИИ, которые может выбрать бизнес.

Инструменты Magento и искусственного интеллекта помогут вам создать уникальный магазин в цифровой среде и положить начало долгосрочной истории роста и успеха.

Читайте также:

  • Влияние предиктивного набора номера на основе искусственного интеллекта на телемаркетинг и генерацию лидов
  • Влияние искусственного интеллекта на онлайн-торговлю
  • Как перенести свой магазин Magento на WooCommerce