Ковбойские сапоги и одежда в стиле вестерн: происхождение и дизайн
Эпоха американского фронтира давно прошла, но дух Дикого Запада жив. Вы можете услышать, как он говорит через элементы культуры. Традиции, кино, мода — язык может быть другим, но послание остается прежним: «Дикий Запад жив». Пройдут века, но ковбойские сапоги и шляпы не исчезнут с полок магазинов, пока для них есть место в сердцах людей.
Требуется доля секунды, чтобы распознать отличительные черты ковбоя, но как много мы о них знаем? Когда они появились и каково их происхождение? Насколько фильмы повлияли на то, как мы сохраняем одежду в стиле вестерн?
Ответы на эти вопросы, а также краткий обзор стилей и дизайна традиционной ковбойской атрибутики — в нашей сегодняшней статье.
Оглавление
Ковбойские сапоги: когда и почему
Сапоги для верховой езды всегда были неотъемлемой частью конного образа жизни, но ни один другой дизайн не смог войти в историю так, как это сделали ковбойские сапоги. Даже спустя сто лет компании, которые изначально производили такие сапоги, продолжают свою торговлю, и время от времени в этот поезд в стиле вестерн запрыгивают новые пассажиры.
Выбор брендов широк, и иногда бывает трудно отличить ботинки двух компаний. Предпочитаете ли вы ботинки Corral или уже отдали свое сердце Twisted X, не имеет значения. Важно то, что вы не даете искре Дикого Запада угаснуть.
Хотя ковбойские сапоги и пользуются славой отличительного атрибута эпохи американского фронтира, они были вдохновлены традиционной обувью для верховой езды другой культуры. Традиция «вакеро», зародившаяся в Испании, была завезена в Америку конкистадорами и испанскими поселенцами. С ними пришли новые традиции разведения скота и, что самое важное, лошади, которые вымерли здесь с конца доисторического ледникового периода.
Конечно, перемены не были мгновенными. Потребовались десятилетия, чтобы культура вакеро, впервые прибывших в Латинскую Америку, трансформировалась и распространилась на территории, которая сейчас является юго-западом США. Тот факт, что климат Испании и американского юго-запада схож, облегчил этот процесс: трава была редкой в обоих регионах, и, таким образом, скоту требовалось больше площади для получения достаточного количества корма. Территории были слишком большими, чтобы человек мог пройти их пешком, что дало начало культуре вакеро, передвигающихся верхом.
На дизайн традиционных ковбойских сапог повлияли как ботинки, которые носили скотоводы из Северной Мексики, так и военная обувь, сшитая для кавалерийских всадников. Функциональность была главным приоритетом, и многие особенности подтверждают этот факт. Обувь была разработана для всадников и удовлетворяла их потребности. Гладкая кожаная подошва позволяла всаднику легко вставлять и вынимать ногу из стремени. Носок был закруглен для удобной посадки и слегка сужен для более легкой вставки.
Каблуки были еще одним важным аспектом ковбойских сапог. Их высокая угловатая конструкция гарантировала, что нога всадника не будет скользить вперед через стремя, предотвращая возможную смертельную опасность. Фактически, многие особенности ковбойских сапог были введены для решения этой конкретной проблемы. Традиционные модели не имели шнурков, поскольку они увеличивали риск застревания ноги в стремени. Ковбойские сапоги также были известны своей удобной свободной посадкой — особенностью, которую некоторые более поздние последователи западной моды не оценили.
Эта функция была добавлена, чтобы вес тела всадника мог вытащить его из седла, если он выпадет из седла, чтобы он не застрял и не был потащен паникующей лошадью. Высокий стержень компенсировал несколько свободную посадку и помогал удерживать сапог на месте без шнуровки. Он также служил универсальной защитой. Высокий стержень защищал ногу от трения о стремя, когда всадник был в седле, и от кустарника, шипов и гремучих змей, когда он спешивался.
До промышленной революции все сапоги изготавливались на заказ. Появление современных швейных машин позволило наладить массовое производство определенных моделей сапог. Сапоги Wellington (более короткие, ориентированные на кавалерию) были популярны среди ковбоев до 1860-х годов, когда они передали корону сапогам с традиционным дизайном. Эпоха перегона скота 1866-1884 годов также изменила способ ношения ковбойских сапог.
Из-за нагрузки обувь изнашивалась гораздо быстрее, поэтому ковбои приобрели больше декоративных парадных сапог, чтобы носить их в городе. Это событие внесло еще больше разнообразия в дизайн сапог. Швы, вырезы и различные геометрические и природные узоры проникли на ковбойские сапоги. Украшения не были новинкой, но стали более распространенными.
Следующее существенное изменение в дизайне ковбойских сапог произошло с появлением родео. Процесс обвязывания икры и другие действия родео сильно отличались от обычной рутины ковбоя и, таким образом, требовали изменения дизайна обуви. Сапоги для обвязывания отличались более низким каблуком и более коротким голенищем, что делало бег более комфортным.
Однако эти ботинки чаще спадали непреднамеренно, и вскоре была введена конструкция со шнуровкой, которая решила эту проблему и обеспечила дополнительную поддержку лодыжки. Ботинки Roper так и не заменили полностью традиционный дизайн, но превратились в отдельный стиль.
Кинематограф также оставил свой след на ковбойских сапогах. Безумие вестернов 1940-х годов изменило то, как люди воспринимали ковбойские сапоги. Был введен очень узкий, стилизованный заостренный носок. Такая модификация имела мало общего с практичностью. Она сделала сапоги менее удобными, но поскольку они предназначались для фильмов и декоративных целей, а не для функциональности, эта модификация сохраняется во многих современных моделях сапог.
Современные ковбойские сапоги берут свое начало в своих предках, но гораздо более разнообразны по дизайну. Хотя шпоры, которые часто шли вместе с ними, сейчас встречаются редко, другие особенности как традиционных, так и ботинок в стиле «ропер» не забыты. Выбор материалов, который постепенно расширялся, теперь достиг точки, когда даже такие экзотические шкуры, как аллигаторы и скаты, больше не являются достаточно экзотичными.
Западный стиль: что и как
Ковбойские сапоги часто называют вестерн-ботинами, и на то есть веская причина. Они являются неотъемлемым элементом одежды в стиле вестерн — стиля, вдохновленного одеждой, которую носили на Диком Западе 19-го века. Этот стиль не является однородным, поскольку он включает в себя как исторически точные копии одежды американского фронтира, так и одежду, популяризированную фильмами и телевидением. Несмотря на распространенное мнение, это не стиль, предназначенный только для исполнителей кантри-музыки. Одежда в стиле вестерн остается модным выбором в западных штатах, что неудивительно.
Помимо ковбойских ботинок, он традиционно включает в себя один (или все, в зависимости от посвящения) из следующих элементов.
1. Вестерн-шляпа
Остается большой загадкой, какой атрибут ковбоя является наиболее узнаваемым: шляпа или сапоги. Независимо от ответа, ковбойские шляпы, несомненно, являются фирменным элементом стиля вестерн. Вы можете быть удивлены, узнав, что шляпа, которую мы считаем традиционной, не использовалась до 1870-х годов. До этого времени жители Запада предпочитали котелки, потому что их было меньше унывать ветром.
Stetson представил прародителя современной американской ковбойской шляпы — Boss of the Plains — в 1865 году. Подобные шляпы тогда имели завязки, которые не давали им разматываться. Десятигаллонные шляпы также популярны, хотя их происхождение связано не с историческими личностями, а с киноиндустрией.
2. Рубашка в стиле вестерн
Отличительной чертой рубашек в стиле вестерн является стилизованная кокетка по обеим сторонам рубашки. Внимательный глаз может заметить некоторое сходство с поздней викторианской модой, поскольку эти два периода накладывались друг на друга. Рубашки в стиле вестерн также были искусно украшены кантом и вышивкой. Такое великолепие происходит от того, что эти рубашки часто носили ковбои родео, чтобы их было легче отличить.
Другой популярный выбор рубашки — рубашка со щитом спереди, которую часто носили солдаты кавалерии США. Они не имели сложных украшений, но имели желтую окантовку и латунные пуговицы.
3. Куртка в стиле вестерн
Куртки и пальто — еще один элемент западного наряда, где выбор весьма ограничен. Знаменитые куртки с бахромой, плащи и пончо использовались первыми ковбоями. В то же время несколько предметов одежды были переосмыслены. К ним относятся кожаные жилеты и куртки с пятнистым окрасом коров.
4. Штаны в стиле вестерн
Хотя шерсть была основным материалом для брюк в ранние дни Дикого Запада, именно деним стал отличительной чертой стиля вестерн. Но не без причины. Джинсовые комбинезоны стали чрезвычайно популярны среди старателей времен золотой лихорадки из-за своей дешевизны и воздухопроницаемости. К 1870-м годам модифицированный дизайн Levi Strauss был принят ковбоями. Знаменитые джинсы Levi’s часто дополнялись ремнями с большими декоративными пряжками.
Кожаные чапсы были еще одним популярным аксессуаром, который использовался для защиты нижней части брюк от колючек кактусов. Были две разновидности: узкие дробовики и широкие batwing чапсы.
5. Вестерн-шейный платок
Галстуки и шейные платки оставались обычными аксессуарами респектабельных западных людей вплоть до 20 века. Люди рабочего класса использовали более простые банданы для тех же целей. И мы просто не можем не упомянуть любимый аксессуар полковника Сандерса, который также берет свое начало на Диком Западе. Галстук-боло был еще одним популярным аксессуаром, который по-прежнему прочно ассоциируется с Западом.
Читайте также: Как выбрать правильную цветную обувь для зимы